В этом уроке мы узнаем как сдвинуть слой по оси Z, чтобы добавить эффекта глубины вашей композиции, не влияя при этом на исходные пропорции вашего изображения.

Начало работы.

Импортируйте в вашу композицию After Effects, многослойные проекты Illustrator или Photoshop (при импорте не растрируйте слой, и импортируйте проект как композицию). Либо создайте композицию непосредственно в After Effects, используя 2D слои и шейпы. После, каждый слой переключите в режим 3D, и добавьте в композицию новую камеру.

Пишем Expression (Выражение).

В начале, при создании камеры, следует обратить внимание на:

camera.position[2] = cameraOption.zoom = cameraOption.focusDistance

Любой слой расположенный в значениях 0, 0, 0, будет  точно на том же месте и в тех же пропорциях, если мы будем смотреть на него через камеру. Наглядно можно увидеть это на скриншоте снизу:

Любое расстояние между камерой и объектом вдоль оси Z равняется Z + d.

Добавим следующее выражение для Scale любого слоя:

var z = thisComp.activeCamera.cameraOption.zoom;
var d = position[2];
scale * ((d + z) / z)

Обратим внимание на то, что первая строка выражения берет текущее значение Zoom камеры.

Далее, скопируем это выражение.

Раскроем Scale параметр всех слоев в 3D пространстве, и вставим для всех этих Scale ранее скопированное выражение.

Теперь при перемещении слоя вдоль оси Z, это будет выглядеть так, как будто ничего не происходит, но если вы выберите вид сверху, вы можете увидеть его фактическое положение. Вы по-прежнему имеете возможность масштабировать вверх и вниз любой слой.

Источник: aexpr.wordpress.com

Полноценный видеокурс по After Effects и Моушн Дизайну

Узнать подробнее...