В этом видеоуроке по Cinema 4D мы изучим новый рендер ProRender, новый источник света PBR Light, и новый материал PBR Material которые были добавлены в новой версии Cinema 4D R19.

Нажмите на изображение, чтобы посмотреть видеоурок по Cinema 4D:

Полноценный видеокурс по Cinema 4D

Узнать подробнее...

Особенности ProRender в Cinema 4D R19

Перевод выполнен с перевод с официального хелпа.

ProRender — это специальный физически корректный рендерер, который работает на графической карте (одновременно можно использовать несколько видеокарт на одной машине). Поскольку графические карты специализированы для рендеринга, они часто выполняют ее намного быстрее, чем большинство процессоров. Если ваша видеокарта несовместима, ProRender также может работать на процессоре, но медленнее (также это все еще в экспериментальном режиме!).

ProRender можно выбрать в меню «Render Settings». Если он выбран, вы можете выполнить рендеринг в Picture Viewer или в Viewport через IRR.

ProRender также может использоваться как интерактивный рендеринг (может быть активирован в меню ProRender в Viewport).

Преимущества ProRender в Cinema 4D R19

  • Быстрый рендеринг по сравнению с рендерингом с CPU (для большинства сложных сцен) с «интегрированным» глобальным освещением. Рендеринг физически корректен, что облегчает достижение фотореалистичного вида.
  • Результат рендеринга может быть оценен очень быстро из-за полной видимости результата в начале рендеринга (см. Изображение ниже).
  • Если графическая карта является рендерингом, процессор может работать с другими задачами
  • Увеличение скорости передачи от одного поколения видеокарты к следующему в настоящее время намного больше по сравнению с новыми поколениями процессоров, что обещает еще более высокую скорость рендеринга в будущем.

Недостатки ProRender в Cinema 4D R19

  • В настоящее время он не оснащен всеми возможными функциями (ProRender постоянно развивается)
  • Текущие видеокарты по-прежнему отстают от процессоров в отношении ОЗУ. ProRender также может рендерить с использованием процессора, который работает медленнее, но использует всю память компьютера.
  • Многие обычные специализированные настройки в Cinema 4D (например, многие из настроек освещения) не работают из-за приоритетности физически корректных результатов. Подробности можно найти в разделе «Ограничения».
  • Требуется мощная видеокарта (которая, как правило, уже встроена).

Шум и время рендеринга в ProRender в Cinema 4D R19

По сравнению с более старыми рендерами Cinema 4D, новый рендеринг будет выполняться, представляя результат сразу в виде полного изображения с шумом, растворяющимся по мере продвижения рендеринга:

Фундаментальное различие между ProRender и старыми визуализаторами заключается в теоретическом «бесконечном» характере процесса визаулизации. Результат визуализации постоянно улучшается с течением времени. Зернистый / шумный вид изображения будет постоянно уменьшаться до тех пор, пока шум не будет удален полностью после бесконечного количества времени.

Конечно, никто не успел делать рендер бесконечно — и это не обязательно. Процесс рендеринга может быть прерван в любое время, либо вручную (если вы думаете, что изображение выглядит достаточно хорошо), либо по определению (например, через определенное количество времени).

Человеческий глаз привык к интерпретации определенного количества высокочастотного шума в изображении, как выглядящий реалистично. Датчик в цифровой камере также создает такой шум. Таким образом, шум гораздо менее раздражает, чем низкочастотный шум (= большие, иногда мерцающие области), которые могут, например, создаваться при рендеринге с помощью Irradiance Cache.

Обратите внимание, что при определенных ограничениях можно сгладить шум с помощью внешнего программного обеспечения (например, Photoshop), что также может уменьшить детали изображения (исходный шум не должен быть слишком экстремальным). Однако реального времени рендеринга нет.

Физически корректный рендеринг и настройки Cinema 4D

ProRender не поддерживает все настройки Cinema 4D. Поскольку он специализируется на физически корректном рендеринге, многие параметры и рабочие процессы, которые не поддерживают этот подход, не могут использоваться.

Например, если вы посмотрите на различные настройки освещения: на самом деле не существует света с линейным спадом яркости (linear brightness falloff) или жесткими тенями (hard shadows), или падением радиального цвета (radial color falloff) и т. д. Кроме того, несколько функций камеры (например, stereo rendering, lens distortion, и т. д.), а также функции материалов (такие каналы, как Diffuse, Environment, Fog, Glow и Luminance и т. д.) не будут работать. Multi-Pass и несколько объектов вместе (например, Floor, Background, Environment и т. д.) также не будут работать, а тег «Compositing» поддерживается только частично.

Как вы можете видеть, ограничения в первую очередь затрагивают элементы, которые важны для рендеринга, такие как освещение, камеры и материалы.

Когда выбран ProRender, все настройки для материалов, освещения, камер, тегов и параметров рендеринга, которые не работают с ProRender, будут недоступны. Не реалистичные настройки, такие как отрицательная интенсивность света, могут быть определены, но не будут иметь эффекта.

С другой стороны, вам не нужно беспокоиться о многочисленных настройках. Например:

  • Новый созданный источник света автоматически отбрасывает тени (не может быть отключен)
  • Глобальное освещение будет отображаться по умолчанию, а это означает, что никакие сложные настройки GI не должны быть доработаны
  • Если вы хотите отображать каустики, которые на самом деле являются частью GI, вам не нужно включать или определять какие-либо специальные функции. Просто активируйте каналы материала Reflectance и Transparency. Это оно.
  • Нету отдельных настроек качества для теней Area, матовых эффектов и т. д.

Вообще говоря, вам следует больше сосредоточиться на создании реалистичных решений с ProRender и не беспокоиться об использовании эффектов или «трюков», чтобы получить нужный вам внешний вид. Обратите внимание на следующее:

  • Масштабирование должно быть максимально реалистичным
  • Используйте реалистичные материалы (например, только в канале отражения, как это делает новый материал PBR) и цвета (на самом деле нет абсолютного черного или белого)
  • Создавайте источники света, которые максимально реалистичны (например, PBR Light) в сочетании с фотометрической (Photometric) функциональностью.
  • Используйте только одно небо.

Ограничения ProRender в Cinema 4D R19

Следующий список включает отдельные элементы, которые не поддерживаются, недоступны, если ProRender активирован в настройках Render.

  • Team Render, stereoscopic rendering, motion blur, Multi-Passes, volume rendering (Hair, Sketch and Toon, PyroCluster), Thinking Particles и Material Override не поддерживаются.
  • Поддерживаются только стандартные материалы Cinema 4D (т. е. Никаких материалов, созданных с помощью функции «Create / Shader» менеджера материалов).
  • Anisotropic, Irawan и устаревшие режимы в канале отражения не поддерживаются. Настройки Layer Sampling не поддерживаются.
  • Absorption в канале Transparency не поддерживается.
  • Эффект Parallax канала Bump не поддерживается; в Normal канале поддерживается только Tangent Method; Поддерживается только часть настроек смещения SubPolygon Displacement канала. Смещения могут выглядеть немного иначе, чем у других рендерингов.
  • Настройки канала Illumination не поддерживаются (это настройки GI из стандартного рендера).
  • Опция Mix Texture в теге Texture и назначение материалов только одной стороны полигона не поддерживается (обе стороны всегда будут текстурированы). Текстурирование в теге Polygon Selection в сочетании с Render Instances не поддерживается. Camera и Frontal Mapping не поддерживается, и будет оценен только один тег UVW (первый) на объекте.
  • Поддерживаются только самые важные параметры тегов Compositing, которые позволяют сделать камеру невидимой и добавлять или удалять прозрачность, преломление и отражение на объект.
  • В настройках Render: multi-pass, как и большинство Post Effects, не поддерживаются.
  • ProRender должен преобразовать очень много 2D растровых изображений (большинство шейдеров не запускается изначально на видеокартах) для их обработки. Это работает лучше для некоторых шейдеров, чем для других. Шейдеры, которые не используют UV (например, 3D noise), которые зависят от угла обзора (например, Thinfilm), которые требуют света (например, Chanlum, Subsurface Scattering), которые требуют данных сцены (например, Varitation и другие из шейдеров MoGraph), и те, которые вычисляются во время рендеринга (например, Ambient Occlusion), не будут давать удовлетворительных результатов (также Texture Size X в сочетании с настройками для преобразования этих шейдеров в растровые изображения (bitmaps)). Растровые изображения не кэшируются, они создаются для каждого рендеринга, что может потребовать много времени. Эти шейдеры не затрагиваются, так как они отображаются с помощью видеокарты: Color, Bitmap, Tile, Normal Direction, Noise (только 2D-режимы, без типов Voronoi и НЕ в каналах Relief, Normal или Displacement), Gradient (только 2D-режимы) и Fresnel.
  • Шейдеры Noise отображаются в деталях по-разному, чем со стандартным или физическим рендерером. Различные типы шумов по-прежнему сохраняют свои типичные характеристики, но не идентичны при визуализации.
  • Предварительный просмотр материала (например, в Менеджере материалов) создается стандартным рендерером и может использоваться только в качестве приближения полученного результата при использовании ProRender.
  • Baking с ProRender не поддерживается.
  • Камера не поддерживает следующее: stereoscopy, lens distortion, vignetting, chromatic aberration или более ранний ручной depth of field для прохождения глубины (depth passes).
  • Источник света не поддерживает следующее: Square Spot, Parallel Spot, Square Parallel Spot, отключение теней в источнике света, volumetric light, почти все настройки в меню «Spot» «Details» (за исключением размера области света и нескольких других настроек специфические для параметров Area Light), настройки вкладки «Shadow», caustics, noise, lenses. Кроме того, в меню «General» нет функций Ambient Illumination, material color, Specular, GI Illumination и Separate Pass.
  • Обратите внимание, что ProRender реагирует несколько более чувствительно к полигону нормалей при вращении, чем другие рендереры. Если вы видите необъяснимые результаты рендеринга, дважды проверьте ориентацию нормалей.
  • Не поддерживаются следующие элементы: объект Floor object, Background object, Foreground object, Environment object, Physical Sky и рендеринг определенных параметров «Тег Compositing».
  • Существует ряд ограничений для объекта Sky: настройки тегов материала для неба (само небо может, конечно, быть повернуто), Compositing тег, стек материалов, режимы наложения и комбинации каналов материала (за исключением шейдера слоя) не поддерживаются. Только 1 объект Sky будет оцениваться в сцене.
  • Результаты рендеринга не будут идентичны результатам Standard Renderer. Основные принципы работы просто слишком разные.

Источники:

Оф.сайт: https://www.maxon.net/en/

Оф.хелп: https://help.maxon.net

Полноценный видеокурс по Cinema 4D

Узнать подробнее...