Плагин Trapcode Form в After Effects - Параметры Particle - Particle Type (Справочник на русском)

Параметры Particle - Particle Type в Trapcode Form - является строительным блоком Trapcode Form. Есть 11 различных типов частиц. По умолчанию, плагин использует сферическую частицу под названием Sphere. Давайте посмотрим на другие типы частиц.

Sphere: Это простая круглая точка, которая хорошо подходит для систем частиц, которые часто представляют собой сферические формы единиц. Пыль, снег и дождь - общие примеры с сферической системой частиц.

Glow Sphere, Star: Glow Sphere - представляет собой версию Glow обычной сферы. Звезда представляет собой простой четыре заостренную форму, которая имеет свечение. Оба типа частиц помечаются как 'No DOF', что означает, что глубина резкости недоступна. Глубина резкости не будет влиять на эти частицы.

Cloudlet: представляет собой рандомизированную форму, которая выглядит как маленькое облако. Это выглядит, как дым, когда цвет темно-серый и, как облака, когда цвет белый. Cloudlet полезен для создания следов дыма, воздушных облаков и других органических зетенных эффектов. Выбор Cloudlet добавит в настройки группы Shadowlet новую группу параметров, которые дают эффект мягкого самозатенения к частицам. Shadowlet настройки отлично подходит для внесения изменений облачка. Для того, чтобы вносить изменения в Shadowlet в плагине версии 1.0, вы должны были перейти в панель Options и установить числовые значения RGB для Shadow. Теперь в настройках Shadowlet, вы можете просто задать Color, Color Strength и Opacity для тени.

Streaklet: вы можете создавать светящиеся эффекты рисования линий. Базовый тип частиц является частицой Streaklet, которая представлена большой частицой в виде точки окруженная меньшими точками частиц. Вы можете создать действительно интересные анимации с Streaklet, как показано на рисунке внизу.

Sprite, Sprite Colorize, Sprite Fill: Частица Sprite является пользовательским слоем загруженный в плагин. Вам необходимо выбрать пользовательский слой, или «текстуру» (texture), для Sprite. Слой может быть неподвижным изображением или анимационным клипом (пре-композом). При первом применении Sprite, вы не увидите что ничего не появляется. Это потому, что типу Sprite нужен слой, загруженной в Particle group > Texture group > Layer. Вы можете использовать в качестве слоя также черно-белое изображение. Спрайты всегда ориентируется на камеру. Это очень полезно в некоторых случаях. Тем не менее, в других случаях вы не хотите, чтобы слой ориентировался на камеру, но вместо этого вы хотели бы чтобы он вел себя как обычный 3D-слой. Поэтому был разработан новый тип Textured Polygon. Colorize представляет собой режим раскрашивания, который использует значения светлоты для окрашивания частиц. Режим раскрашивания заполняет только альфа частицы цветом. Эти режимы отображаются в виде Texture Polygon Colorize и Texture Polygon Fill.

Textured Polygon, Textured Polygon Colorize, Textured Polygon Fill: Частица Textured Polygon является пользовательским слоем загруженный в плагин. Вам необходимо выбрать пользовательский слой, или «текстуру» (texture), для Textured Polygon. Слой может быть неподвижным изображением или анимационным клипом (пре-композом). При первом применении Textured Polygon, вы не увидите что ничего не появляется. Это потому, что типу Textured Polygon нужен слой, загруженной в Particle group > Texture group > Layer. Вы можете использовать в качестве слоя также черно-белое изображение. В то время как типы Sprites ориентируются на 3D-камеру и не двигаются независимо друг от друга, Textured Polygo являются объектами с их собственными независимым 3D вращением в пространстве.  Частицы Textured Polygon не ориентируются в After Effects на 3D-камеры. Вместо этого вы можете увидеть частицы с разных направлений, со всех сторон, и вы можете увидеть изменение их толщины при вращении. Textured Polygon имеют элементы управления для вращения и скорости вращения на всех трех пространственных осях. Он будет оставаться на месте, когда вы будете вращать орбиту камеры вокруг нее. Этот тип частиц действует больше как обычный 3D-слой. Colorize представляет собой режим раскрашивания, который использует значения светлоты для окрашивания частиц.

Полноценный видеокурс по After Effects и Моушн Дизайну

Узнать подробнее...

Плагин Trapcode Form в After Effects - Параметры Particle - Streaklet (Справочник на русском)

Параметры Particle - Streaklet в Trapcode Form - вы можете создавать светящиеся эффекты рисования линий. Базовый тип частиц является частицой Streaklet, которая представлена большой частицой в виде точки окруженная меньшими точками частиц.

Streak Size: Управляет размером основной точки частицы. Низкие значения создают более тонкие, более отделенные полосы. Высокие значения создают более толстые, более перекрывающиеся с друг другом полосы. Значение 0 отключает полосу.

Streaklet presets: пресеты

No. Streaks: Устанавливает количество мелких точек частиц вокруг главной точки. Высокие значения делают больше полос, которые дают более детальный вид. Более низкие значения делают меньше разводов и дают более простой вид.

Полноценный видеокурс по After Effects и Моушн Дизайну

Узнать подробнее...

Плагин Trapcode Form в After Effects - Параметры Particle - Glow (Справочник на русском)

Параметры Particle - Glow в Trapcode Form - элементы управления группы Glow как вы уже догадались создают свечение вокруг частиц. Активен, когда Glow Sphere или Star выбраны в качестве типа частиц (Particle Type).

Size %: размер Glow.

Opacity: непрозрачность Glow.

Feather: сглаженность Glow.

Transfer Mode: режимы наложения Glow.

Полноценный видеокурс по After Effects и Моушн Дизайну

Узнать подробнее...

Плагин Trapcode Form в After Effects - Параметры Particle - Rotation (Справочник на русском)

Параметры Particle - Rotation в Trapcode Form - поворачивает частицы на любой оси. Вы можете придать частицам случайное вращение таким образом, чтобы они вращались в разных направлениях, и можете ориентировать частицы с помощью очень специфических способов.

Rotate X, Y, Z: вращение частиц по трем отдельным осям. Эти параметры в основном для Texture Polygon, Srite, Star.

Random Rotation: случайность поворота частиц.

Rotation Speed X, Y, Z: скорость вращения.

Random Speed Rotate: случайность скорости вращения.

Random Speed Distribution: Случайное распределение скорости. Значение по умолчанию 0.5 является нормальным распределение Гаусса. Установка значения в 1 даст плоское, равномерное распределение.

Полноценный видеокурс по After Effects и Моушн Дизайну

Узнать подробнее...

Плагин Trapcode Form в After Effects - Параметры Particle - Texture (Справочник на русском)

Параметры Particle - Texture в Trapcode Form - Когда типы Sprite или Textured Polygon активен, вы можете создавать собственные частицы. Возможность использовать пользовательские частицы обеспечивает бесконечную гибкость в производстве эффектов частиц. Вы можете загрузить в логотипы, текст или видеофрагменты, как форму источника (source shape), и форма сетки будет состоять из частиц из каждого кадра фильма. Возможности безграничны.

Группа Texture позволяет выбрать слой на вашем таймлайне, чтобы загрузить ее в качестве пользовательской частицы. Вы можете использовать растровое изображение, шейповый слой, текстовый слой, видео или прекомпозицию. Группа Texture также устанавливает поведение пользовательских частиц, например, какой кадр прекомпозиции использовать.

Рекомендация для использования пользовательских частиц.

Мы рекомендуем вам использовать размер слоя как можно меньше, на уровне не больше чем 100х100 пикселей, если это возможно. Хорошим ориентиром является сохранение слоя для частиц размером не более самой большой видимой частицы. Если слой пользовательских частиц больше, то вы получите долгий рендер, потому что форма должна изменить размеры и установить эти крупные частицы.

Если есть какие-либо эффекты или маски, применяемые к слою пользовательских частиц, он должен быть в прекомпозиции (Layer> Pre-Compose). Текстовый слой должен быть в прекомпозиции. Если эффекты являются сложными, будет хорошей идеей, предварительно сделать частицы в файл видео, а затем использовать это видео в композиции.

Примечание: Когда слой пользовательских частиц и слой формы накладываются на таймлайне, частицы будут появляться. Мы рекомендуем начинать оба слоя одновременно на таймлайне.

Layer: Выбирается слой, который будет использоваться в качестве текстуры или пользовательской частицы. Все параметры текстуры обработают слой в качестве источника частиц. По умолчанию, Layer установлен как None и выключена. Чтобы включить его, выберите слой. Этот слой должен быть в вашем таймлайне и (значок глаза) View должен быть выключен для этого слоя. Если вы попытаетесь применить слой, который является действительно большим, After Effects выведет предупреждающее сообщение, что говорит вам о том что нужно использовать меньший слой.

Time Sampling: Определяет, какой кадр слоя используется для создания пользовательской частицы. Режим, который вы выбираете определяет, какой кадр пользовательских частиц отбирается из слоя: начиная с первого кадра, выбирая случайный кадр, или разделение исходного слоя на несколько клипов. Time Sampling должно быть установлено в опции текущего времени (Current Time) по умолчанию. Это ускорит рендеринг, так как тот же кадр слоя используется для всех частиц в текущем кадре. При использовании анимированных частиц, другие режимы полезны, поскольку они могут существенно сократить время, необходимое для предварительного рендеринга слоя пользовательских частиц.

Random Seed: Рандомизация кадра не меняя положения частиц. При включенни случайный вариант будет выбран в Time Sampling.

Number of Clips: Определяет количество клипов в пользовательском слое когда активно Split Clip в Time Sampling. Например, вы можете иметь 5 клипов, с длительностью 10 кадров каждая, и в пре-композе. Вы можете выбрать режим Split Clip и установить количество клипов (Number of Clips) на 5. Это скажет плагину, что надо использовать только один из 5 клипов в качестве пользовательской частицы.

Subframe Sampling: позволяет выборать кадры между двумя кадрами из слоя пользовательских частиц. Включается когда режим Still Frame выбиран в Time Sampling. Этот эффект будет более очевидным и функциональным, когда Motion Blur включен.

Полноценный видеокурс по After Effects и Моушн Дизайну

Узнать подробнее...

Плагин Trapcode Form в After Effects - Параметры Particle (Справочник на русском)

Параметры Particle в Trapcode Form - содержит все основные параметры для настроек появления частицы в 3D-пространстве. Элементы управления включают в себя размер, прозрачность, цвет и то как эти свойства изменяются с течением времени.

Sphere Feather: Управляет силой сглаженности для шарообразных типов частиц: Sphere, Glow Sphere, Cloudlet и Streaklet. Этот параметр изменяет свое название в зависимости от типа частиц, который был выбран, название будет иметь вид Streaklet Feather, когда был выбран тип Streaklet. Она неактивна для других типов частиц. Значение 0 не будет устанавливать никакой сглаженности и сфера будет отчетлива. Низкие значения дают внешний вид резких кругов. Высокие значения дают более органический, гладкий вид. Значение 100 приведет к тому что сферы будут сглаженными и будут сливаться с окружающими частицами.

Size, Size Random: Устанавливает размер частиц в абсолютных пикселях для обоих стандартных типов частиц и пользовательских частиц. Высокие значения создают большую частицу и больше плотности для формы. Size Random устанавливает хаотичность для размера, измеренное в процентах. Значение 0 означает, что нет случайности. Когда значение установлено выше 0, частицы получают немного разные размеры. Значение 100 будет изменять размер между минимальным и текущими настройками размера частиц. Более высокие значения означает что хаотичность будет выше, и частицы будут иметь более значительные изменения размера.

Opacity, Opacity Random: Устанавливает прозрачность частиц. Высокие значения дают более высокую непрозрачность, а 100 делает частицы полностью непрозрачными. Низкие значения дают большую прозрачность и значение 0 делает частицы полностью прозрачными. Opacity Random задает хаотичность по прозрачности в процентах. Значение 0 означает, что нет случайности. Когда значение установлено выше 0, частицы получают слегка различные уровни прозрачности. Значение 100 будет изменять непрозрачность между минимальным и текущими настройками непрозрачности. Более высокие значения означает, что хаотичность выше, и частицы имеют больше вариаций в непрозрачности.

Color: цвет частиц

Transfer Mode: режим наложения частиц

Particle Count: количество частиц.

Полноценный видеокурс по After Effects и Моушн Дизайну

Узнать подробнее...

Плагин Trapcode Form в After Effects - Параметры Base Form - OBJ Settings (Справочник на русском)

Параметры Base Form - OBJ Settings в Trapcode Form - если вы импортировали OBJ модель и Base Shape определили как OBJ, то эти настройки активируются.

Вы можете импортировать модель OBJ или секвенцию OBJ из всплывающего окна Base Shape. Импортер позволяет вашей базовой форме принимать форму анимированных моделей, разработанных в ваших любимых 3D-приложениях, в том числе Cinema 4D, Blender, 3D Studio Max и Maya. Импортируйте статический или анимированный OBJ, и Trapcode Form будет автоматически преобразовывать его вершины полигональной сетки в частицы для быстрого старта в сложной анимации.

Trapcode Form 2 поддерживает 3D-объекты со встроенными функциями, такими как Shading group, Layer Maps, World Transform и Motion Blur. Форма хорошо интегрируется в After Effects. Хорошо работает с функциями, как 3D свет, 3D камеры.

3D Model: Используйте это меню, чтобы выбрать 3D-модели. Вы должны сначала установить в меню Base Shape опцию OBJ model. Вы можете импортировать модель OBJ или секвенцию OBJ в Trapcode Form 2. Во-первых, импортируйте файл OBJ или первый кадр секвенции OBJ в ваш After Effects проект. Затем поместите файл OBJ в ваш таймлайн и выключите его видимость (со значком глаза). Затем выберите Base Shape > OBJ Model. Затем с помощью всплывающего окна 3D Model, выберите слой OBJ из вашего таймлайна.

Refresh: При первой загрузке OBJ, Trapcode Form кэширует анимацию, а затем использует эту информацию вместо ссылки на OBJ. После того, как кэш OBJ будет построен, если будут сделаны какие-либо изменения в OBJ, вы не увидите эти изменения в виде анимации. Если вы хотите, чтобы форма повторно записала кэш анимации, нажмите кнопку Refresh (Обновить), чтобы обновить вашу модель OBJ.

Skip Vertex: Когда Trapcode Form импортирует OBJ, он помещает частицу над каждой вершиной полигональной сетки 3D-модели. Skip Vertex говорит плагину, пропустить некоторые из этих вершин, чтобы проредить количество частиц на вашем OBJ. Установленное значение числа вершин пропускаются. Например, значение 3 пропустит 3 частицы, render 1, пропускает 3 частицы, но рендерит 1, и так далее.

Speed: Управляет скоростью анимации OBJ. Более высокие значения означают более высокую скорость. Например, скорость 0,5 равна скорости 50%, в то время как скорость 2 равна 200% скорости.

Offset: OBJ секвенции очень похожи на последовательности изображений. Секвенция OBJ, которая длится 30 кадров содержит 30 OBJ файлов, которые идут через циклы. Offset смещает кадр OBJ, от старта анимации. Вместо того чтобы начать в кадре 0, со смещением 3, вы начнете в кадре 3.

Полноценный видеокурс по After Effects и Моушн Дизайну

Узнать подробнее...

Плагин Trapcode Form в After Effects - Параметры Base Form - String Settings (Справочник на русском)

Параметры Base Form - String Settings в Trapcode Form -  устанавливает размер и основной вид базовой формы Box Strings. Он включается, когда вы выбираете Box – Strings.

Density: Устанавливает плотность строк. Более высокие значения дают более плотные строки и занимает больше времени, чтобы их сформировать. Значение по умолчанию 15, как правило, дают хорошие результаты, в то время как значения ниже 10 приведет к строкам с артефактами в точках. Очень высокие значения (в сотнях) вызовет плотные светящиеся линии из-за того что по умолчанию стоит режим Add transfer mode, используемый для частиц.

Size Random: Устанавливает хаотичность размера строк.

Size Rnd Distribution: настраиваем случайное распределение мелких и более толстых нитей, и генерируем линии толстые и тонкие, которые появляются случайным образом по всей форме.

Taper Size: сужает толщину строк на концах строк с двумя вариантами.

Off: Не применять сужение.
Smooth: сглаженное сужение
Linear: линейное сужение.

Taper Opacity: непрозрачность на концах строк с двумя вариантами. Как Taper Size, эти элементы управления производят немного различные визуальные эффекты.

Полноценный видеокурс по After Effects и Моушн Дизайну

Узнать подробнее...

Плагин Trapcode Form в After Effects - Параметры Base Form (Справочник на русском)

Параметры Base Form в Trapcode Form - нужны для настройки базовой формы сетки частиц. вы можете настроить базовую форму, которая представлена в виде сетки частиц, любым образом. В окне composition вы увидите что ваша форма представлена в виде сетки, именно эту базовую форму можно настроить в этой группе параметров Base Form в плагине Trapcode Form.

У вас есть возможность контроля над размером, плотностью частиц, положением и вращением основной формы в 3D-пространстве.

Параметр Base Form: Очень важный элемент управления, который устанавливает начальную точку формы. Все базовые формы могут иметь несколько итераций, если установить Particles in Z больше чем 1.

Box – Grid: Создает сетку частиц.
Box – Strings: Формирует плотное множество горизонтальных строк.
Sphere – Layered: Формирует многослойные сферы.
OBJ Model: Указывает на использование файла OBJ из тамлайна. Группа настроек OBJ Settings позволяет выбрать определенный файл.

Size X, Size Y, Size Z: Устанавливает размер формы в X, Y и Z осях. Размеры Х и У соответствуют размеру формы по горизонтали и вертикали, в то время как значение Z определяет его глубину. Size Z и Particles in Z используют вместе, чтобы контролировать плотность всей формы.

Particles in X, Particles in Y, Particles in Z: Устанавливает количество частиц, используемых для создания формы вдоль осей X, Y и Z осей. Продолжительность рендера прямо пропорциональны числу частиц. Часто плотность частиц необходимо указать в нескольких сотнях чтобы четко определить форму. Будьте осторожны с высокими значениями Z, так как значение Z по существу повторяет сетки, линии, или сферы, и может привести к очень медленному рендеру. Как правило, вам нужно только значение Z от 1, чтобы создать интересную форму поверхности. Можете поэкспериментировать с значением Particles in X в 300 и 800.

Center XY, Center Z: Позиции формы в пространстве. Обратите внимание, что это позиционирование применяется до различных полей искажения (Fractal Field и Spherical Field), поэтому эти настройки фактически переместят форму через поля (Fields). Если вы не хотите переместить все это через поля, используйте Offset настройки в Transform World вместо этих настроек.

X Rotation, Y Rotation, Z Rotation: Вращает форму в 3D-пространстве. Это вращение происходит до поля искажения (Fractal Field и Spherical Field) поэтому эти настройки фактически повернут форму через поля (Fields). Если вы не хотите вращать все это через поля, используйте Offset настройки в Transform World вместо этих настроек.

Полноценный видеокурс по After Effects и Моушн Дизайну

Узнать подробнее...

Описание плагина Trapcode Form для After Effects

В этой статье, мы проведем полный обзор плагина Trapcode Form для After Effects. Для чего нужен плагин Trapcode Form в After Effects, какие у него есть возможности и как его настроить

Описание плагина Trapcode Form для After Effects

Trapcode Form - это плагин для After Effects, с помощью которого можно создавать анимационные эффекты, в которых присутствует огонь, дым, песок, ветер. С помощью Trapcode Form можно создавать любые сложные эффекты – от текстовых логотипов, которые уносятся порывом ветра, до трёхмерных моделей.

Текст растворяются в песок, логотип появляется в огне, 3D объекты взрываются в частицы. Trapcode Form сохраняет прекрасные органические формы, которые вы любите, добавляя потрясающую поддержку 3D-объекта и мощные особенности Particluar. Trapcode Form полезна для создания широкого спектра эффектов, таких как органические плавные узоры, сложные геометрические 3D объекты, аудио анимация, анимация огня.

Дайте вашей основной форме бесконечные возможности 3D за счет импорта моделей OBJ, OBJ секвенции или начните с работы с помощью профессионально разработанных пресетов.

По сути этот плагин работает так: создаем базовую форму (с помощью стандартных типов или OBJ объекта), внутри которой формируются частицы, после чего настраиваем сами частицы и другие параметры сгенерированной формы. Можем анимировать и комбинировать с другими эффектами и плагинами.

При работе, применяйте на пустой solid, также можете создать камеру и свет.

Описание параметров Trapcode Form для After Effects

Preset Area: предварительно сделанные анимации частиц, называемые пресетами, которые являются простым способом, чтобы начать работу с формой.

Base Form: определяет исходную сетку-форму частиц - называется "Base Form". Формы могут быть сделаны и искажены с помощью layer maps, particle настроек, dispersion fields (дисперсия полей) или с помощью любого другого параметра Trapcode Form.

String Settings подгруппа в Base Form включается при выборе основной формы Box String, и устанавливает его размер и основной вид.

OBJ Setings подгруппа в Base Form включается при импорте OBJ модели, а также помогает лепить основную форму из файла OBJ который загружен.

Particle group: контролирует свойства частиц, такие как размер, прозрачность и цвет. В этом разделе также определяем, как свойства изменяются в течении продолжительности жизни частиц.

Particle Type: является важным параметром в группе частиц, который устанавливает базовую форму частиц.

Streaklet: в группе частиц (Particle group) управляет типом частиц Streaklet, который является длительной экспозиции, создающий эффект свечения.

Texture: в группе частиц (Particle group) позволяет выбрать слой в вашем таймлайне, чтобы использовать его в качестве пользовательской частицы, а также помогает установить поведение пользовательских частиц.

Glow: в группе частиц (Particle group) контролирует свечение вокруг типов частиц Glow Sphere и Star.

Rotation: в группе частиц (Particle group) вращает и ориентирует частицы по любой оси.

Shading: дает сцене из частиц некоторые специальные эффекты затенения.

Shadowlet Setting: группа параметров в Shading, создает тень от главного источника света для мягкого самозатенения.

Quick Maps: это быстрый и удобный способ изменить сетку частиц с цветом, непрозрачностью и карт Value.

Layer Maps: использует другой слой для управления различными аспектами частиц в сетке.Данные параметры включают в себя настройки цвета, искажения (Displace) и поворота.

Audio React: позволяет использовать звуковые дорожки, чтобы повлиять на анимацию формы частиц.

Disperse and Twist: добавляет смещение дисперсией или скручивание вашей формы в 3D-пространстве.

Fractal Field: представляет собой четырехмерный Perlin Fractal noise, который генерирует карту шума в X, Y и Z направлениях и с течением времени.

Spherical Field: используется, чтобы подтолкнуть частицы в сторону или от сферического объема.

Kaleidospace: добавляет 3D симметрию к сетке частиц.

World Transform: группа позволяет передвигать и вращать всю систему частиц независимо от камеры After Effects.

Visibility: дает контроль над тем, где частицы являются видимыми, и добавляет эффект затемнения.

Rendering: контролирует то, как форма выглядит.

Motion Blur: дает быстро движущимся частицам размытие в движении

Полноценный видеокурс по After Effects и Моушн Дизайну

Узнать подробнее...